Игорь Торик (igor_torick) wrote in ozma_leisrael,
Игорь Торик
igor_torick
ozma_leisrael

Category:

Биографии и программа






Арье Эльдад родился в Тель-Авиве в 1950 году. Его отец, Исраэль Эльдад, известный израильский общественный деятель, был одним из лидеров подпольной группы «Лехи». Арье живет в поселении Кфар-Адумим в Иудее.

Эльдад - профессор медицины и руководитель отделения пластической хирургии и ожогов в Медицинском центре Хадасса в Иерусалиме. Окончил медицинский факультет Тель-Авивского университета, где получил докторскую степень. Известен во всем мире своими работами по лечению ожогов. В течение 25 лет служил в армии и был главным врачом ЦАХАЛа. Имеет звание «бригадный генерал» («Тат Алуф»).

Арье Эльдад был впервые избран в Кнессет от партии Моледет в 2003 году и стал председателем Комитета по этике. Во время изгнания евреев из сектора Газы в августе 2005 года, Эльдад был единственным депутатом Кнессета, призывавшим к ненасильственному гражданскому неповиновению в борьбе против действий правительства.

В феврале 2006 года, во время разрушения форпоста Амона, Эльдад участвовал в демонстрации сопротивления и был ранен в ходе столкновения между демонстрантами и полицией. Мероприятие вызвало шквал критики с обеих сторон, а временный премьер-министр Израиля Эхуд Ольмерт обвинил его в подстрекательстве толпы к нападению на полицию.

В ноябре 2007 года он объявил о создании новой светской правой партии «А-Тиква» (Надежда). Партия прошла в Кнессет на выборах 2009 года в составе блока «Национальное Единство». Эльдад занимал третье место в списке и снова стал депутатом Кнессета, так как Национальное единство получило четыре мандата.

В 2008 году он представил на рассмотрение Кнессета законопроект, в котором предлагал выселить арабов из Хеврона «для того, чтобы защитить евреев Хеврона». Законопроект, конечно, не прошел, но привлек внимание общества к непрекращающимся нападениям арабов на еврейских жителей Хеврона и заставил армию установить блок-посты и усилить своё присутствие в Хевроне.

В 2009 году Эльдад выдвинул предложение о предоставлении палестинским арабам иорданского гражданства, что вызвало официальный протест со стороны Иордании.

Арье Эльдад - убежденный сионист, последователь Зеева Жаботинского (1880-1940), лидера правого сионизма, основателя и идеолога движения сионистов-ревизионистов. Эльдад поддерживает право евреев жить в любой части Эрец-Исраэль и выступает против любых сделок с ООП по поводу суверенной территории Израиля. Эльдад против создания какого-либо государства палестинских арабов на западном берегу реки Иордан и называет возможность его создания «стихийным бедствием»: создание арабского государства в Иудее и Самарии приведет к возникновению там еще одного центра террора через три дня после передачи им территории. У Государства Израиль никогда не будет мира с арабами.

«Идя в политику, вместо медицины, - говорит Арье, - я проиграл в престиже, (во много раз), я проиграл в зарплате, (раз в десять минимум)... Но сегодня это то, что я обязан делать для нашей страны...»
«Главное на сегодняшний день, - считает доктор Арье Эльдад, - решение проблемы арабского врага, экономических и социальных проблем граждан государства, проблем с нелегалами. Этим я занимаюсь последние 10 лет и продолжу эту борьбу в следующем Кнессете.»

Он живет в поселении Кфар-Адумим, в Иудейских горах, женат на Элиор, дочь Иегошуа Бен-Циона, у него пять детей, пятнадцать внуков. Его старшая дочь Карни Эльдад - певица, ранее работала парламентским помощником депутата. КНига "Задача - Иерусалим", - д-р Исраэль Эльдад и д-р Арье Эльдад - издательство Карта. Около 120 профессиональных статей по пластической хирургии, лечении ожогов, военная медицина, общественное здравоохранение.



Михаэль Бен-Ари родился в 1964 году, в семье выходцев из Ирана.
Детские годы провел в квартале южного Тель-Авива – Кфар-Шалем. Учился в государственно-религиозной школе, затем в ешиве "Бней-Акива" и ешиве "Мерказ-а-рав". Познакомившись с сыном раввина Меира Каханэ – Биньямином-Зеевом (погиб от рук террористов, вместе с женой Талией в 2000 году) – стал учеником его отца и одним из основателей ешивы "Рэайон-а-йегуди" (Еврейская идея) в 1984 году. Был одним из основателей поселения Неве-Декалим в Гуш-Катифе и участвовал в сопротивлении отступлению Израиля из Синая в городе Ямит.

Получил первую академическую степень педагогического колледжа, затем стал бакалавром Бар-Иланского университета на факультете исследования Талмуда и защитил докторскую диссертацию по истории Израиля времен Первого и Второго храмов. До избрания в Кнессет преподавал ТАНАХ и другие религиозные дисциплины в государственно-религиозной школе в Петах-Тикве.

Проживает с женой и восемью детьми в поселении Кдумим в Самарии.

В 2009 году, по рекомендации Баруха Марзеля, чья кандидатура была категорически отклонена Яаковом Кацем и Ури Ариэлем, стал депутатом Кнессета от партии "Наша Эрец-Исраэль", состоявшей в блоке "Национальное единство" ("Ихуд-леуми").

Сам Михаэль Бен-Ари описывает эти события так: «До той поры был далек от политической деятельности, но когда Барух Марзель и рав Вольпа сказали, что из всех предложенных кандидатур именно я оказался в консенсусе всех партий, входящих в блок, я не посчитал себя вправе отказаться и отношусь к своему новому статусу, как к чести быть посланником народа Израиля в Кнессете. Недостаток опыта политической деятельности компенсируют советники и помощники, у которых такой опыт есть – это и Барух Марзель, бывший парламентским помощником и советником раввина Меира Каханэ в Кнессете с 1984 по 1988 г.г., а затем баллотировавшийся от списка "Херут" с Михаэлем Кляйнером, это и Итамар Бен-Гвир – талантливый специалист по общественным связям и юридический консультант, и Шломо Ленский, который консультирует меня по вопросам, касающимся репатриантов, выходцев из СНГ и по многим другим аспектам».

За каденцию 2009-2012 гг. нашел общий язык и взаимопонимание по многим вопросам с уже опытными депутатами, причем не только из блока "Национальное единство" или коалиции, но даже из оппозиции: «Я уверен, что многие депутаты попали в списки своих партий достаточно случайно, и я не рассматриваю всех членов других партий только как соперников и оппонентов – мы вместе должны делать общее дело на благо народа Израиля. Врагами я считаю только тех, кто открыто подрывает еврейские устои нашего государства» – таково кредо депутата Михаэля Бен-Ари. Особо крепкая дружба завязалась между Михаэлем Бен-Ари и Арье Эльдадом, что и привело к созданию блока "Оцма-Ле-Исраэль".


Барух Марзель родился в США. В детском возрасте, вместе с родителями, репатриировался в Израиль. Юношество провел в Иерусалиме. Учился в ешиве в "Мерказ-а-рав" и в ешиват-эсдер в Ямите (Синай).
Служил в ЦАХАЛе, воевал в Ливане (был награжден за бой с семью солдатами сирийских коммандос, которых, несмотря на ранение осколком гранаты, расстрелял в упор).
В годы учебы в ямитской ешиве познакомился с раввином Меиром Каханэ и стал его учеником и последователем. Женился, переехал на постоянное жительство в Хеврон. Во время отступления Израиля из Синая был среди организаторов самого активного и самоотверженного сопротивления, вплоть до знаменитого "Бункера Кидуш-а-Шем", в котором замуровались те, кто готов был погибнуть, но не оставить врагу ни пяди Эрец-Исраэль. Только личная просьба раввина Каханэ, который не хотел потерять одновременно всех своих лучших учеников и соратников (среди которых был и Михаэль Бен-Ари), остановила их от самопожертвования.
После гибели раввина Каханэ нет больше в мире никого, кто мог бы остановить Баруха Марзеля и он живет постоянно на грани реального самопожертвования на благо народа и страны Израиля.

Барух Марзель принимал участие в закладке десятков еврейских поселений в Иудее и Самарии. Тысячи его соратников уже построили собственные дома в них. Барух – один из немногих, кто в течение более двух десятков лет продолжает жить в караване-вагончике, временном жилье – так как решил, что дом он построит только на Тель-Хевроне, на землях Ишая – деда царя Давида: его вагончик-времянка стоит в нескольких десятках метров от
гробницы Ишая и Рут. В этом вагончике выросли и получили воспитание все многочисленные дети Баруха и все они, по стопам отца, идут нехожеными тропами по Эрец-Исраэль, осваивая каждую высотку и ежедневно рискуя отдать за нее жизнь. (Один из сыновей – Яир – был призван по Приказу-8 на последнюю несостоявшуюся войну в Газе).

В период борьбы против отступления Израиля из Синая, большое впечатление на Баруха Марзеля произвела позиция, занятая в этом вопросе Любавическим ребе. С тех пор Барух постоянно поддерживает связь с хасидами ХАБАДа в Израиле и за рубежом и навещал Ребе несколько раз. Баруху посчастливилось получить от Ребе доллар с благословением на успех
его деятельности в Хевроне.
Барух "не остался в долгу" перед Ребе и ХАБАДом: каждый объект, связанный с ХАБАДом и семьей Шнеерсонов в Хевроне он взял под свой личный контроль – "отвоевал" у арабов участок старого кладбища в Хевроне, где захоронена дочь Миттеле-Ребе, Менуха-Рахель; принимал участие в реставрации "Дома Шнеерсона" в Хевроне и хабадской синагоги,
названной в честь Менухи-Рахель, и позаботился об основании в Кирьят-Арбе "Бейт-ХАБАДа", во главе которого встал его ученик, Дани Коэн.

Но не только за Эрец-Исраэль готов Барух Марзель рисковать своей жизнью и свободой. Когда-то, в ранние 1970-е, его родители – Шломо и Ривка – совершали, под видом туристов, поездки в СССР, провозя через границу молитвенные принадлежности, религиозную литературу и проводя лекции и уроки Торы для еврейских подпольщиков. Когда Барух подрос, он не мог остаться в стороне от проблем советских евреев – каждое сведение о репрессиях против евреев в СССР, об аресте активистов-отказников он отмечал организацией и участием в демонстрациях протеста, в ходе которых был настолько настойчив, что неоднократно подвергался аресту полицией.
До сих пор в ближайшем окружении Баруха Марзеля постоянно присутствуют выходцы из СССР\СНГ, которых он очень ценит за огромный опыт, самоотверженность и верность, присущие и ему самому.

Первая ассоциация, которая возникает у человека, бывавшего в Хевроне в наши дни – это Барух Марзель. С именем Баруха Марзеля связаны понятия Хевронское Гостеприимство ("Ахнасат-орхим-Хеврон") и Хевронское милосердие – те, которыми отличался первый еврейский житель Хеврона, Праотец Авраам ("Авраам-авину"). Причем Барух не ограничивается тем, что, с помощью некоммерческого предприятия ("амуты") организует прием тысяч, а по Храмовым праздникам-"регалим" – десятков тысяч гостей в Хевроне: нет Шаббата, в который Барух Марзель не усадил бы за стол в своем вагончике-времянке десяток гостей.

За субботним столом в караване Баруха Марзеля можно посидеть рядом с ешиве-бохером из "Поневежа", напротив вижницкого хасида и сефарда из баалей-тшува: такое редко где возможно.
Ранее, раввины ультра-ортодоксы запрещали своим последователям посещать Хеврон. Именно Баруху Марзелю удалось убедить многих современных Адморов пересмотреть этот вопрос и с тех пор паломничество хасидских дворов в Хеврон не прекращается, а лишь усиливается.

Но Барух был бы плохим учеником своих учителей, если бы заботился о евреях только по субботам и праздникам: как говорил раввин Каханэ: «Ты не можешь уйти спать, если знаешь, что где-то еврею не спится; ты не можешь приступить к еде, если знаешь, что другому еврею нечего есть».
Каждый день, в любое время к сотрудникам организаций, созданных Барухом Марзелем, звонят жители Кирьят-Арбы, Хеврона и поселков на Хевронском нагорье, и они уверены – необходимая им помощь будет оказана в максимальной мере, доступной Марзелю и его соратникам на момент обращения.


Подробнее - здесь




Пока это не программа, а основные положения, примерно переведенные на русский язык с некоторой корректурой. Программа еще не завершена и не утвержден перевод. В будущем появится на этом месте.

Еврейский народ в своей стране

1. Страна Израиля – это национальный дом еврейского народа.
2. Фракция Оцма ле-Исраэль будет бороться за депортацию нелегалов и незаконных иностранных рабочих.
3. Фракция Оцма ле-Исраэль будет бороться за отмену «Соглашений Осло» и демонтаж «сил безопасности» армии террора.
4. Фракция Оцма ле-Исраэль не приемлет создание какого-то ни было политического или государственного образования в пределах Государства Израиль, к западу от Иордана, и требует распространения израильского законодательства от Иордана до моря.
5. Фракция Оцма ле-Исраэль продолжит заниматься выкупом земель и сохранением Страны Израиля во имя будущих поколений, уделяя пристальное внимание проблемам окружающей среды, альтернативным источникам энергии и воды.
6. Фракция Оцма ле-Исраэль будет бороться за то, чтобы иврит был признан единственным государственным языком в Израиле.


Алия и абсорбция.


1. Собирание рассеянных по всему миру евреев – главная задача Государства Израиль. Это необходимо, что сохранить еврейское большинство в Израиле и предотвратить ассимиляцию и исчезновение нашего народа.
2. Фракция Оцма ле-Исраэль предпримет шаги для стимуляции деловой активности репатриантов, с целью увеличения создания рабочих мест для репатриантов и старожилов.


Образование.

1. Еврейские дети будут обладать глубокими знаниями по истории еврейского народа, крупные средства будут инвестированы в укрепление еврейского самосознания и предотвращения ассимиляции.
2. Будут обеспечены условия для продвижения научно-исследовательских учреждений.
3. Будут возвращены курсы профессионального обучения в школах.


Жилье.

1. Будет отменен налог на добавочную стоимость при покупке первой квартиры.
2. Будут продвигаться проекты строительства нового жилья на месте старого («пинуй-бинуй»), прежде всего в районах с малообеспеченным населением.
3. Будет снижена цена на землю на периферии при одновременном создании возможностей по трудоустройству.
4. Демобилизованным солдатам будет предложена земля на периферии для строительства частного жилья.


Социальная сфера


1. Фракция Оцма ле-Исраэль предпримет шаги для укрепления социальной справедливости, с акцентом на образование и здравоохранение, а также экономическую поддержку социально слабых слоев населения.
2. Фракция Оцма ле-Исраэль предпримет шаги для искоренения коррупции
3. Фракция Оцма ле-Исраэль предпримет шаги для усиления конкуренции, обеспечивая при этом приоритет национальной экономики, и поощрения сельского хозяйства, а также бизнеса и свободного рынка.


Юридическая система.


1. Фракция Оцма ле-Исраэль будет бороться за изменение системы выборов судей
2. Фракция Оцма ле-Исраэль приложит все усилия для обеспечения соблюдения законов в равной степени всеми гражданами Израиля, это касается, среди прочего, муниципального налога (арнона), строительства, дорожного движения.




Tags: Декларация
Subscribe

  • "Те, кто выбраны, те и судьи?"

    "Так вот она, ваша победа! Заря долгожданного дня!" "Наш поезд уходит в Освенцим Сегодня и ежедневно!" ( А.Галич) В последние дни ряд правых…

  • Ну, вот, и объясните мне!

    Если бы я голосовал на выборах за "Оцму" и они прошли бы в кнессет - они были бы в оппозиции и "Баит еhуди" имел бы меньше…

  • Кто там шагает правой?

    В 84-м году Ках с 4-й попытки прошла в Кнессет. И с тех пор в Кнессете было маленькое, от одного до трёх депутатов, представительство той или иной…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 120 comments

  • "Те, кто выбраны, те и судьи?"

    "Так вот она, ваша победа! Заря долгожданного дня!" "Наш поезд уходит в Освенцим Сегодня и ежедневно!" ( А.Галич) В последние дни ряд правых…

  • Ну, вот, и объясните мне!

    Если бы я голосовал на выборах за "Оцму" и они прошли бы в кнессет - они были бы в оппозиции и "Баит еhуди" имел бы меньше…

  • Кто там шагает правой?

    В 84-м году Ках с 4-й попытки прошла в Кнессет. И с тех пор в Кнессете было маленькое, от одного до трёх депутатов, представительство той или иной…